Уровни загрязнения жидкого топлива, поступающего в камеру сгорания газовой турбины или дизельного двигателя, должны быть низкими, чтобы избежать высокотемпературной коррозии и загрязнения топливной системы. Соответственно, у каждого из крупнейших производителей газовых турбин и дизельных двигателей есть жесткие требования к пределам загрязнения топлива, которые должны соблюдаться в целях соблюдения гарантийных требований. Ответственность за обеспечение этих требований лежит на владельце оборудования и может быть гарантировано только при анализе топлива на месте на загрязняющие веществ и золу образующих металлов.

Опыт эксплуатации показал, что некоторые из зольнообразующих веществ, которые могут присутствовать в топливе, могут привести к проблемам с коррозией и отложениями. Зольнообразующие материалы, такие как натрий, калий и ванадий могут находиться в топливе в виде маслорастворимых металлоорганических соединений, в виде водорастворимых солей или в виде твердого чужеродного загрязнения. Их присутствие и концентрация варьируются в зависимости от географического источника сырой нефти, и они концентрируются в остаточных фракциях в процессе переработки. Хотя оставшиеся дистилляты, как правило, не содержат загрязняющих веществ, в процессе транспортировки или хранения могут быть введены зольнообразующие материалы в виде солесодержащей воды или смеси с другими нефтепродуктами.

Анализ топлива является неотъемлемой частью программы управления качеством топлива. Он сначала определяет необходимость в обработки, а затем в ее эффективности. Он начинается с получения нефти, продолжается в ходе производства топлива и заканчивается только по мере того, как топливо впрыскивается в турбину или дизельный двигатель.

Продукты ( 3)