Обзор

Мониторинг состояния машин, основанный на анализе масла стал важной, если необязательной, практикой для строительной, горнодобывающей и сельскохозяйственной промышленностей. Оборудование с этих промышленностях работает часто в эктремальных условиях окружающей среды. Только эффективная программа по анализу масла поддержит важное оборудование в рабочем состоянии, уменьшая неожиданные аварии и дорогостоящий простой.


Задачи
 

  • Удаленное местоположение

Многие удаленные точки используют внедорожную технику. Поэтому для них может быть трудно и неудобно переправлять свои образцы на анализ в стороннюю лабораторию, так как это может занимать недели от отправки до получения результатов. За время ожидания с машиной может произойти авария, на которую указывал анализ масла. Анализ на месте позволяет им принимать быстрые решения на месте и сохранять машины в рабочем состоянии.

  • Агрессивная среда

Оборудования на горнодобывающих и строительных предприятиях работает в условиях, которые являются неблагоприятными для его компонентов. По прироже своей работы они могут долгое время находиться в условиях с большим количеством загрязнений и пыли, что может вызвать их повреждение, особенно гидравлики и редукторов, которые крайне чувствительны к частицам загрязнений. Постоянный мониторинг состояния масла может предотвратить аварии.

  • Замена масла очень дорога для больших машин

С помощью мониторинга состояния масла на месте работы машин обслуживающий персонал может определить, можно ли безопасно продлить интервал его замены. Уменьшение числа замен масла необходимо для одной машины в год может быть существунную экономию для всего автопарка, особенно когда речь идет о больших машинах, используемых при добыче и в строительстве.

  • Стоимость ремонта может быть высока

Анадиз масла может помочь определить потенциальные проблемы гораздо ранее, чем произойдет авария и потребуется дорогостоящий ремонт. Анализ масла на месте обеспечивает техников/механиков информацией о машине, пока она еще в гараже, таким образом, ремонт может быть сделан немедленно до выхода машины в рейс. Для больших горнодобывающих и стоительных машин ремонт может быть чрезвычайно дорогим, поэтому однаружение небольшой проблемы до того, как она стало критичной, дает огромную экономию.

  • Простой техники вносит свой вклад в годовой оборот

Когда машина не доступна из-за проблем в механике, это означает, что она не может выполнять свою задачу. Так, например, городской автобус или снегоуборочная машина не выйдут в рейс, т.е. люди не будут перевезены, а снег останется не убранным. Анализ масла может помочь сервис инженерам сохранять машины в рабочем состоянии.

 


Типичные анализы

 Износ

Подсчет частиц – высокое содержание частиц или быстрый рост их количества могут предвещать надвинающуюся поломку.

Состав частиц – часто важно понимать элементный состав частиц, чтобв найти их источник. Оптическая эмиссионная спектроскопия дает пользователю информацию о 32 элементах таблицы Менделеева от Li до Ce (в зависимости от исполнения прибора).

Тип частиц – Размер, форма и прозрачность частиц используются для определения каким типов износа они вызваны: резанием, усталостью, сдвигом, неметаллическими частями или волокнами. Это позволяет операторам определить глубину износа и потенциальный узел в машине

Железный износ - Измерение жедезосодержащих частиц является критическим требованием при мониторинге состояния оборудования. Высокочувствительный магнитометр измеряет и выдает значение железосодержащих частиц в концентрационном выражении (ppm/мл), а также обеспечивает их подсчет и распределение по размерам больших железосодержащих частиц.

 Химия и вязкость

Вязкость – это главная характеристика смазочного материла, которая создает и поддерживает смазочную пленку на поверхности двух движущихся деталей. Проверка соответствия вязкости рекомендованому значения для данного оборудования является одним из самых важных тестов смазывающего материала. 

Общее кислотное число (TAN) – TAN измеряется, чтобы определить коррозионный потенциал масла. Если TAN будет слишко большм, масло может стать причиной коррозии частей машины, и поэтому оно должно быть заменено.

Общее щелочное число (TBN) – TBN является мерой активной оставшейся присадки в масле. TBN – стандартный показатель, когда необходимо продлить срок работы масла. TBN использованного масса может помочь пользователю определить, сколько присадок еще осталось в масле, которые могут нейтрализовать образующееся в нем кислоты. Чем ниже значение TBN, тем меньше присадок осталось.

Окисление, нитрование, сульфирование – Смазочный материал при повышении температуры может взаимодействовать с кислородом и азотом из атмосферы, а также с серой из топлива, образуя нежелательные побочные продукты, которые могут вляют на вязкость масла и приводить к коррозии или повреждению оборудования.

 Загрязнения

Разбавление топливом – Разбавление топливом масла происходит, когда излишнее несгоревшее топливо смешавается с маслом в картере двигателя. Топливо имеет обычно более низкое давление паров, чем смазывающий материал, что приводит к уменьшению смазывающей способности масла и понижению его вязкости. Устойчивость масляной пленки уменьшается, и при этом увеличивается износ гильз цлиндра и подшипников.

Сажа – Сажа является продуктом горения и всегда обнаруживается в моторных маслах. Она может поглощаться присадками или откладываться на поверхностях двигателя.

Гликоль – Гликоль является основой охладителя. Если его находят в масле двигателя, это обычно указывает на существования протечки в двигателе, что может привести к катастрофическому повреждению цилиндра или его стенок.

Вода – загрязнение водой промышленных масел может стать причиной серьезных проблем с оборудованием. Присутствие воды может изменить вязкость масла, а также вызвать химические изменения в присадках, привести к образованию кислот, слизи и лака.


Продукты

Промышленная трибологическая лаборатория (ITL)

Промышленная трибологическая лаборатория Spectro (ITL) представляет собой комплексную систему, обеспечивающую мониторинг состояния машин, механизмов, смазочных материалов и двигателей посредством анализа масла. Измерения, выполненные ITL, определяют как состояние смазочного материала, так и техническое состояние машины, являющиеся ключевыми элементами любой эффективной прогнозно-диагностической системы. Лаборатория Spectro включает в себя комплекс приборов, выполняющих необходимые измерения для эффективного мониторинга всего парка оборудования со смазкой, имеющегося в распоряжении вашего предприятия.

Анализатор CoolCheck 2

Анализатор CoolCheck автоматически измеряет и интерполирует состояние хладагента и надежность дизельного двигателя. В анализаторе пременяется как БИК, так и УФ спектрометры, чтобы определить состояние Вашей охлаждающей системы.
Проверка Вашего хладагента и поддержание системы охлаждения на оптимальном уровне может помочь предотвратить:

  • Коррозию, выкрашивание, рост ржавчины
  • Разрушение уплотнений/протечки охладителя в масло
  • Перегрев, выброс кипящей жидкости, заклинивание двигателя
  • Разрушение двигателя из-за блокировки

 

Лаборатория MicroLab 40

Лаборатория MicroLab используется во всех отраслях, которые имеют двигатели. Лаборатория MicroLab представляет собой экспертную систему для полного анализа масла, обеспечивая немедленный анализ на месте, сокращение времени на анализ и уменьшение его стоимости.