Обзор

Мониторинг состояния машин, основанный на анализе масла, стал важной, если необязательной, практикой для морского транспорта. Только эффективная программа по анализу масла поддержит важное оборудование, такое как двигатели, коробки передач, гидравлические системы, турбины, компрессоры, генераторы и другое оборудование в рабочем состоянии, уменьшая неожиданные аварии и дорогостоящий простой.

Компания Spectro Scientific поставляет аналитические приборы для морского транспорта для создания и поддержания существующих программ по анализу масла. По своей природе в этой отрасли промышленности не практично отправлять образцы масла для анализа в береговые лаборатории, поэтому анализ масла и/или топлива прямо на борту является необходимым.


Задачи

Так как корабли находятся в море в течение длительного периода времени, то использование береговых лабораторий для анализа масла не практично для судов. За время, которое пройдет с отправки образоц на берег, то получения результата, оборудование на борту уже может сломаться.
Компания Spectro Scientific предлагает ряд решений для переноса анализа масла на борт корабля. Как размер приборов уменьшается, и они становятся портативными, решение для анализа масла теперь может уместиться в руке пользователя. Доказано, что, не смотря на их малый размер, эти приборы не уступают по своим характеристикам от лабораторных. Они могут быть доставлены пользователем прямо на борт кораблю и решить необходимы проблемы на месте.

Холодная коррозия – большие, двухтактовые двигателя используются на более, чем 30000 кораблях по всему миру. Из-за излишек смазки они тратят более $2 биллионов на смазывание цилиндра в год. Это создает более 1,25 миллионов тон загрязненных смазочных материалов, которые следует утилизировать. Данная чрезмерная смазка низкоскоростных двухтактных дизельных двигателей может стоить менеджерам кораблей и собственникам более $100,000 в год на один корабль.
Недосмазывание цилиндра ведет к холодной коррозии и ранним авариям дорогих компонентов двигателя таких, как поршней, колец поршней и втулок цилиндра. Тщательный мониторинг щелочного числа цилиндрового масла позволяет оператору использовать достаточное количество масла, чтобы предотвратить холодную коррозию без потери ценного масла и присадок.

  • Рекомендовано производителем двигателей
  • Позволяет быстро настроить скорость смазывания цилиндра, при входе или выходе из зон контроля выброса серы
  • Портативный работающий от батареи анализатор может быть доставлен на место анализа взамен отправки образцов в центральную лабораторию
  • ПО FluidScan может хранить до 5000 результатов измерений и экспортировать их в .csv файл. Это позволяет оператору проводить анализ и сохранять измерения цилиндра и строить тренд.
  • Модифицированное ПО позволяет пользователю проводить мониторинг состояния смазывающего масла широкого ряда корабельного оборудования. ИК анализатор FluidScan Q1230 может выполнять мониторинг масла по следующим показателям: общее кислотное/щелочное число, окисление, сульфирование, вода и сажа.
  • Наилучший способ избежать холодной коррозии состоит в постоянном контроля щелочного числа, применяя простой в использовании, точный анализатор типа FluidScan 1200. Измерение коррозии железа НЕ является необходимым, если Вы правильно контролируете щелочное число оставшегосы в цилиндре масла и не позволяете ему упасть ниже 15 (рекомендованный компанией Wärtsilä критерий).
  • Посмотрите сервисный технический бюллетень RT-161 компании Wärtsilä

Типичные анализы

Общее щелочное число (TBN) – один из главных показателей для производителей и пользовтелей двухтактных двигателей. Мониторинг и поддержание необходимого щелочного числа является крайне необходимым, чтобы избежать холодной коррозии и в то же время уменьшить потребление масла..

 Износ

Подсчет частиц – высокое содержание частиц или быстрый рост их количества могут предвещать надвинающуюся поломку. 

 Химия и вязкость

Общее щелочное число (TBN) – TBN является мерой активной оставшейся присадки в масле. TBN – стандартный показатель, когда необходимо продлить срок работы масла. TBN использованного масса может помочь пользователю определить, сколько присадок еще осталось в масле, которые могут нейтрализовать образующееся в нем кислоты. Чем ниже значение TBN, тем меньше присадок осталось.

Вязкость – это главная характеристика смазочного материла, которая создает и поддерживает смазочную пленку на поверхности двух движущихся деталей. Проверка соответствия вязкости рекомендованому значения для данного оборудования является одним из самых важных тестов смазывающего материала.

Окисление, нитрование, сульфирование – Смазочный материал при повышении температуры может взаимодействовать с кислородом и азотом из атмосферы, а также с серой из топлива, образуя нежелательные побочные продукты, которые могут вляют на вязкость масла и приводить к коррозии или повреждению оборудования.

 Загрязнения

Разбавление топливом – Разбавление топливом масла происходит, когда излишнее несгоревшее топливо смешавается с маслом в картере двигателя. Топливо имеет обычно более низкое давление паров, чем смазывающий материал, что приводит к уменьшению смазывающей способности масла и понижению его вязкости. Устойчивость масляной пленки уменьшается, и при этом увеличивается износ гильз цлиндра и подшипников.

Гликоль – Гликоль является основой охладителя. Если его находят в масле двигателя, это обычно указывает на существования протечки в двигателе, что может привести к катастрофическому повреждению цилиндра или его стенок.

Вода – загрязнение водой промышленных масел может стать причиной серьезных проблем с оборудованием. Присутствие воды может изменить вязкость масла, а также вызвать химические изменения в присадках, привести к образованию кислот, слизи и лака.


Продукты

ИК анализатор серии FluidScan Q1200

Сегодня поставщики двигателей для морского транстпорта рекомендуют проводить мониторинг общего щелочного числа ежедневно, чтобы оптимизировать скорость потребления масла цилиндрами и определить оставшееся щелочное число внизу поршней. ИК анализаторы серии FluidScan® Q1200 обеспечивают прямое количественное измерение смазочного материала цилиндров двухтактных двигателей менее, чем за минуту, уменьшая стоимость смазки и улучшая надежность двигателя.